Будущее ритейла

30.05.2017
Google, Apple, Samsung и другие мировые бренды меняют форматы розничной торговли. Каким будет ближайшее будущее ритейла?
Ежегодно инновационная группа футуризм Дж. Уолтера Томпсона представляет исследование, в котором рассказывает о новых глобальных тенденциях в различных сферах современной жизни, а также об изменении потребительских предпочтений и поведения.
В нашей статье – возможные пути развития ритейла, которые были опубликованы в последнем исследовании агентства.
 

Розничный натурализм


IT-бренды развивают розничные концепции, стремясь уйти от прежнего минимализма и отстраненности к естественности и дружелюбию. Магазин Apple, который открылся осенью прошлого года в центре Лондона, по сути, представил новую «городскую площадь» — пространство в виде форума, на котором ежедневно проводятся различные мероприятия. Витрина магазина отражает новую философия дизайна бренда – она является интерактивной. И при этом центральный зал магазина максимально приближен к природной среде – дерево в оформлении, открытая планировка, льющийся дневной свет, деревянные светильники – Apple отошел от собственной классики. При этом новый магазина расположен в историческом здании.


Pop-up магазин Google Manhattan, который также открылся в октябре 2016 года, демонстрирует аналогичные тенденции. Огромный деревянный «фонтан света» занимает центральное место в магазине, делая его уникальным архитектурным явлением. Существует также причудливая игровая площадка, чтобы экспериментировать с Google Daydream  - посмотреть виртуальную реальность и попытаться запустить линию Google в действии.
 
Почему это интересно: потребители ожидают большего от того места, которое они собираются посетить, чем просто кирпичные стены. Apple и Google показывают, что изменяя собственную хорошо отточенную эстетику, они могут делать свои торговые пространства привлекательными для аудитории.
 

Магазин, в котором не продают


Когда в феврале 2016 года технический гигант Samsung открыл свой ноый магазин на Манхэттене, он также установил новый формат того, как должно выглядеть торговое пространство. Samsung 837 — это магазин, который специально не содержит каких-либо продуктов и не ориентирован на продажи. Вместо этого пространство площадью 40 000 квадратных футов является «захватывающим» центром культуры, который позволяет посетителям испытать продукты Samsung.
Как сказал Зак Овертон, вице-президент и генеральный менеджер Samsung 837: «С Samsung 837 мы создаем флагман будущего, это полностью захватывающий посетителя культурный центр, демонстрирующий возможности программирования, которое основано на стремлении людей к искусству, музыке, развлечениям, спорту, велнесу, кулинарии, технологиям и моде. И все это оснащено и обогащено технологиями».

Алекс Мустонен, соучредитель архитектурной студии Snarkitecture, соглашается:«Розничная торговля всё больше опирается на кросс-дисциплину или многопрограммные пространства, которые могут оказаться неожиданными и перспективными. Это противоречит традиционной схеме магазина. Мы использовали две трети пространства в качестве выставочного зала, и только треть посвящена продажам».

Почему это интересно:  Samsung 837 предлагает своим посетителям пространство для погружения в опыт Samsung, без какой-либо продажи. Есть ли будущее у магазинов без продуктов?
 

Тест-драйв кулинарной розничной торговли

 
Культура питания и кулинарных занятий остаются ключевыми для потребителей. Новая волна в розничной торговле посудой и бытовой кухонной техникой – роскошь и профессионализм.
 
В 2016 году открылся элитный розничный магазин кухонной утварью Pirch  - Нью-йоркский флагман бренда, который предлагает кухонные мастер-классы с шеф-поварами и позволяет посетителям экспериментировать с печами и оборудованием, установленными как на реальной кухне.
Магазин содержит 30 интерактивных кухонь, расположенных в трехэтажном пространстве площадью 32 000 квадратных футов. «Блумберг» описывает его как «тематический парк»: «возьмите свою собаку, и идите туда как в любимый спа-салон, наслаждайтесь кофе или бокалом вина и наблюдайте за тем, что происходит».
 
Zwilling, немецкий бренд профессиональных кухонных ножей, посуды и столовых приборов, запустил новый кулинарный концептуальный магазин в Шанхае в стиле индастриал. В пространстве с атмосферным освещением и открытыми кирпичными стенами повара демонстрируют как работать с кухонными предметами и оборудованием и дают возможность посетителям попробовать свои силы. Всё это происходит за мраморной стойкой в центре магазина.

Почему это интересно: культура реального опыта становится все более распространенной, розничные магазины пытаются сделать свои магазины более захватывающими, на том основании, что чем больше времени клиент тратит на компанию, тем более вероятно, что он что-нибудь купит. Мероприятия в кулинарных пространствах также обеспечивают постоянный трафик потенциальных покупателей. В эти магазины приходят в выходные дни, провести своё свободное время на очередном мастер-классе от знаменитого шеф-повара, а уходят, покупая холодильник или ванну.
 

Безплатформенная розничная торговля


Поколение Z представляет собой уникальную проблему для розничных торговцев. Совсем скоро сегодняшние подростки будут играть основную роль в формировании моды и тенденций на предстоящие годы.
Но этим молодым цифровым аборигенам трудно в мире розничной торговли.
В марте Clique Media Group (издатель Who What Wear и Byrdie) запустила платформу Obsessee — смелый эксперимент в торговле женской одеждой только через социальные сети. Целевая аудитория – девушки в возрасте от 14 до 22 лет. У бренда нет веб-сайта, работа ведется  через 10 различных социальных сетей, включая Snapchat, Tumblr и Periscope.
При этом бренд не привязан к конкретной соцсети, «если наша потенциальная покупательница начнет проводить свое время в новой социальной сети – нам нужно быть там», – говорит вице-президент по цифровой стратегии бренда.
Хотя Obsessee – пока только эксперимент, компания фокусируется на том, что социальные платформы могут стать основой для розничных брендов, стремящихся достичь привлечения поколения Z. Согласно Pew, 71% американских подростков используют больше чем один аккаунт в социальной сети. И, несмотря на господство Facebook, больше чем треть подростков также используют Instagram, Snapchat, Twitter и Google Plus.
Бренды экспериментируют с созданием большего количества контента, разработанного исключительно для социальных сетей. По мере интеграции большего числа социальных платформ стратегии в электронной коммерции становятся все более изощренными.

Почему это интересно: исследование Pew показывает, что 92% подростков проводят сове время онлайн каждый день, в том числе почти четверть находятся в сети «почти постоянно». Социальные медиа-платформы явно играют ключевую роль в завоевании поколения Z. Но так как подростки становятся все менее привязанными к конкретной платформе, у розничных брендов есть шанс расширить сферу своего влияния.