В разных точках мира появляются уникальные проекты, которые становятся настоящими достопримечательностями и входят в путеводители по стране как объекты к обязательному посещению для туристов.
Мы представляем первые 10 объектов торговой недвижимости, которые не просто уникальны, но некоторые из них уже вписаны в книгу рекордов Гиннеса.
Mall of America (США, Миннесота).
Если вы родитель, вам вряд ли придет в голову взять свое чадо и отправиться с ним на несколько дней в тур по торговым комплексам. А тем более провести долгожданные каникулы в «увлекательном» путешествии по одному торговому комплексу.Но вот если бы вы жили в Миннесоте – то такая идея не показалась бы вам слишком странной. Mall of America (MOA — как его обычно называют) — самый большой торговый комплекс в США, который посещают до 40 млн. человек ежегодно.
Но отправиться туда с ребенком стоит не ради многодневных покупок. На самом деле, MOA - это больше Диснейленд, чем торговый центр. Да, магазины здесь есть и их много, но главное в МОА – его развлекательные объекты. В торговый центр отправляются для семейного отдыха, в распоряжении посетителей — спортивные стадионы, несколько площадок для мини-гольфа, парки, кинотеатры, аттракционы, кафе и ресторанчики. Нередко туристы приезжают в штат на выходные только для того, чтобы несколько дней провести в молле.
Dubai Mall (ОАЭ, Дубаи)
Dubai Mall является одним из крупнейших в мире, его площадь составляет 1 200 000 кв.м.
Этот торговый центр, который, несомненно, поразит любого посетителя настоящим масштабом, известен в первую очередь своим аквариумом. Гигантскому торговому центру – конечно же, гигантский водоем и великое разнообразие морских обитателей. Именно аквариум вошел в книгу рекордов Гиннеса. Хотя причин посетить Dubai Mall еще несколько. Кроме тысячи магазинов, познавательного центра Discovery Centre, 22-х кинозалов Reel Cinemas, образовательно-развлекательного центра KidZania и ледового катка, именно здесь находится смотровая площадка выдающегося по высоте небоскреба «Бурдж Дубаи», с высоты которой открывается вид на весь город.Есть еще одна причина для сладкоежек со всего света – в Dubai Mall расположен самый большой конфетный магазин в мире (Candylicious).
Для любителей современной эстетики — прекрасный фонтанный комплекс, который выбрасывает струи воды на высоту 13 метров и освещается 6000 разноцветными лампочками.
Mall of the Emirates (ОАЭ, Дубаи)
Из одного торгового комплекса в Дубаи стоит переместиться в другой. Еще одна торговая достопримечательность —Mall of the Emirates. Торговый комплекс, который по количеству магазинов, кафе и ресторанов и развлекательных площадок сильно уступают своему «собрату», но привлекает посетителей уникальным, самым большим в мире крытым горнолыжным курортом Ski Dubai. Площадь курорта — 22 500 кв. м, вместимость – 1,5 тыс. человек. Это первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке.Лыжники и сноубордисты могут тренироваться на пяти склонах различной крутизны и сложности. Склоны окружает территория площадью около 3 тыс. кв. м с различными санными трассами, уступами для скалолазания, ледяной пещерой и кинотеатром. Для посетителей предусмотрена теплая одежда, лыжи и сноуборд – всё-таки минимальная температура воздуха в этой стране – плюс 20 градусов. В парке же поддерживается температура в пределах 1 - 6 градусов, благодаря современной системе климатконтроля. В 2007 году парк получил первую награду за свою деятельность.
Canal city Hakata (Япония, о. Кюсюсю).
Название этого японского центра раскрывает его концепцию. Это мини-город, построенный на воде, своеобразная «японская Венеция», но только без жилых зданий. На самом деле, Canal city - это одно здание, разделенное водным каналом. По-японски плавные линии изгибов создают удивительное визуальное впечатление. Многочисленные площадки для отдыха имитируют живописную набережную.С одной стороны внутреннее пространство этого торгового комплекса имеет «стандартный набор» — по берегам канала находятся магазины, развлекательные центры и смотровые площадки. Но с другой стороны, внутри здания расположено множество водных объектов, скульптур, фонтанов. В комплексе есть музыкальный салон, на улице проходят многочисленные театральные представления, выставки предметов и многое другое. Можно смело утверждать, что Canal city – центр современной культуры.
Уникален пятый этаж комплекса, известный как Ramen Stadium, который представляет из себя множество киосков, где можно попробовать разного вида лапшу Ramen.
L’Atoll (Франция, Анже).
Увидев этот объект впервые, можно подумать, что перед вами скорее спортивный объект, а не торговый комплекс. Светящийся в темноте, футуристический «торговый стадион» площадью 250 тысяч квадратных метров задумывался авторами по образу и подобию настоящего океанического атолла – отсюда и получил свое название. Этот молл, построенный в виде огромного слегка неправильного эллипса, уникален своим светящимся фасадом, для такого эффекта была применена световая установка их 42 прожекторов.Торговый комплекс L'Atoll был построен 5 лет назад в городе Анже во Франции и официально признан одним из выдающихся коммерческих экопарков Европы, чьи рабочие принципы сфокусированы на идеях эффективной надежности, возобновляемости энергетических ресурсов, многооборотного использования и рециркуляции ресурсов.
Freitag (Швейцария, Цюрих).
Оказывается, чтобы стать настоящей новой туристической достопримечательностью, не обязательно иметь огромный бюджет для создания уникального архитектурного проекта или быть огромного размера. Можно обойтись без аттракционов, стадионов и фонтанов.Всё что вам нужно – грузовые контейнеры. 19 контейнеров, которые были специально привезены из Гамбурга, позволили в рамках весьма скромного бюджета создать уникальный торговый центр Freitag в городе Цюрихе. Интерьер этого мини торгового центра тоже весьма далек от того, к чему мы привыкли. Всё в рамках современного дизайнерского подхода – просто, функционально и экологично. Этот невероятный и по-настоящему креативный магазин поражает своей мобильностью, так как его можно в любой момент перенести в другое место.
Свое название — Freitag Store Zurich – торговый центр получил в честь одноименных оригинальных сумок, пошитых из старых брезентовых тентов для грузовиков. Собственно, здание изначально возводилось братьями Freitag именно для продажи этих сумок. Они представлены — боле 1600 оригинальных моделей — на первых четырех ярусах. На остальных пяти этажах располагается лестница, ведущая на смотровую площадку. Отсюда, с крыши самого верхнего яруса, открывается отличный вид на Цюрих и транспортный мост. Центр высотой 26 метров является самым высоким городским зданием.
Emporia (Швеция, Мальмо).
Этот торговый центр отличается уникальным продуманным дизайном и обилием стеклянных деталей.Торговый комплекс Emporia — с помощью стекла претворил в жизнь самые смелые инженерные и архитектурные решения. Здание было построено 5 лет назад и сразу стало центром притяжения – даже если вы по каким-то причинам не войдете внутрь, вы обязательно его сфотографируйте. На территории этого комплекса площадью 93 тысячи квадратных метров работают около 200 магазинов. Магазины располагаются вокруг атриумов разного цвета. Каждый атриум не похож на соседний и представляет собой эффектную архитектурную композицию, дизайн которой был продуман до мелочей.
Удивительно, что практически все элементы интерьера были выполнены по индивидуальному заказу, начиная от потолков, полов и витрин, заканчивая висячими растениями, мебелью и дверными ручками.
Про торговый центр Emporia можно сказать, что его уникальностью является его выверенная, продуманная красота.
Bull Ring (Англия, Бирмингем).
Bull Ring - это пример настоящей «провакационной архитектуры». Молл отличается необычным, футуристичным дизайном, особенно на фоне «старой доброй Англии».Торговый комплекс Bull ring, построен 14 лет назад в центре Бирмингема и по-прежнему смотрится как пришелец из будущего. Это здание – один из первых примеров объекта коммерческой недвижимости, где использовали нетипичные для большинства торговых центров архитектурные формы и инженерные решения. Фасад комплекса состоит из 15 тысяч закрученных алюминиевых дисков с синим фоном, светящихся ночью и создающих тот самый инопланетный эффект.
Завораживает посетителей стеклянный потолок комплекса, который не имеет видимых опор, что создает впечатление, будто огромный плоский купол парит в воздухе. Еще одной уникальной особенностью комплекса является изогнутый пешеходный мост, соединяющий многоуровневый паркинг и торговый центр.
Fiordaliso (Италия, Роццано).
Этот молл обладает уникальным «зеленым» фасадом — его вертикальный сад является крупнейшим во всем мире, за что и удостоился попадания в книгу рекордов Гиннеса.История вертикальных садов началась почти 30 лет назад во Франции. Тогда ботаником и дизайнером Патриком Бланом была создана первая вертикальная инсталляция из растений.
Целью создания вертикальных садов на фасадах городских зданий, конечно же, является очищение неидеального воздуха современных городов от вредных примесей и углекислого газа. К тому же такие сады способны снижать уровень шума, создавать комфортный температурный режим в летний зной. Использование вертикального пространства городских зданий позволяет в каменных джунглях мегаполисов чувствовать близость к природе.
До недавнего времени самым большим вертикальным садом, площадью 844,05 кв. м, считался вертикальный сад в испанском Мадриде. Но теперь пальму первенства приняли фасады торгового комплекса Fiordaliso. Архитектор проекта — Франческо Боллани. Сад поднимается ввысь почти на 8 метров, а его площадь составляет 1262,85 кв.м.
Растения для будущего вертикального сада выращивались в течение года, затем еще три месяца понадобилось для их посадки по эскизам в специальные металлические контейнеры на фасаде здания. Растительная основой сада — чилийский мох. Всего же в вертикальном саду торгового центра Fiordaliso насчитывается 200 видов или около 44 тыс.растений.
Уникальное решение фасада, поражает не только своей красотой, но и позволяет значительно сократить потребление электроэнергии, так как растения, растущие на стенах здания, создают естественный барьер прямым солнечным лучам, помогая тем самым регулировать температуру внутри комплекса. Посмотреть на местную достопримечательность съезжаются многочисленные туристы из расположенного неподалёку Милана.
«Деревянные орхидеи» (Китай г. Руичанг).
Торговый центр «Деревянные орхидеи» — это проект, который попал в нашу 10-ку уникальных торговых центров как один из вариантов концепции торгового центра будущего.
Два года назад этот проект парижской архитектурной студии Винсента Каллебо получил в Китае награду Международного союза архитекторов. Основная задача проекта — обеспечить переход между линейной экономикой, которая опирается на собственные ресурсы, на круговую экономику, направленную на повторное использование ресурсов, ремонт, обновление и переработку существующих материалов и продуктов.Торговый центр состоит из сборных деревянных «лепестков», которые создают единую среду, предназначенную для размещения магазинов, коммерческих и культурных проектов, и занимают всего 50 % всей территории. Остальную часть торгового комплекса — это «зеленое» пространство для отдыха.
Архитектурный проект имеет естественную вентиляцию и освещение, что снижает энергетические потребности. В дизайн были интегрированы экологические технологии. Была создана специальная система «дождливых садов», собирающая дождевую воду, фильтруя ее перед поступлением в дренажную сеть. Также из экологичных технологий здесь представлены система пассивного геотермального охлаждения и отопления и навесы с фотоэлектрическими элементами. В саду на крыше спроектированы детские игровые пространства, открытые кафе и спортивные площадки.
Лейтмотив «Деревянных орхидей» — превратить местность в экосистему и торговый комплекс в пространство живых цветов.
Аналитики холдинга «АйБи ГРУПП» отмечают в своих обзорах, что тенденция последнего времени на рынке торговой недвижимости – интерес к многофункциональным проектам, позволяющим диверсифицировать риски, а также дополнительно привлечь посетителей за счёт синергии различных функций, таких как торговля, образование и развлечения.
В торговом комплексе Экоплис premium холдинг «АйБи ГРУПП» как управляющая компания реализует концепцию торгового центра – как fashion-культурного пространства. Это новый формат, по-своему уникальный, включающий в себя объединение торговой и культурной составляющей.