Если друг оказался вдруг…
Согласитесь, ходить по магазинам в одиночку иногда весьма скучное занятие. Но что делать, если у вас для магазинов время есть, а у ваших родных и друзей – нет. В китайских торговых центрах проблему решили весьма просто – ввели новую услугу — прокат компаньонов для шопинга. Пионером этого весьма необычного сервиса стал один из торговых центров провинции Хайнань. Там напрокат предлагали юношей, выставляли их в специальных боксах.
Вы платите 1 юань в час и юноша ходит с вами по магазинам, помогает подобрать нужную вещь, оценивает цвет и фасон, носит за вами тяжелые пакеты со всем тем, что вы вместе навыбирали, и всем своим видом показывает, что шопинг – это самое интересное занятие в жизни. В другой провинции напрокат предлагают девушек. Шоппинг-подруги обходятся покупателям дороже – час прогулок по магазинам с такой девушкой стоит 3 юаня.
Камеры хранения мужей
Вторая проблема для тех, кто любит шопинг, это когда наоборот хочется в одиночестве побродить по магазинам и всё померить, но некуда деть мужа. А муж в каждом магазине задает один и тот же вопрос – уходим?Для сохранения мира в семьях и покупательниц в бутиках, в шанхайском торговом центре Global Harbour появились специальные игровые кабинки для мужей, которые не очень хотят сопровождать своих жен во время шопинга. Внутри мужчины могут играть на приставке в игры 90-х годов прошлого века. Как сообщают китайские СМИ, мужья идею приняли «на ура», а вот жены не очень, так как теперь надо еще постараться вытащить супруга из игровой комнаты обратно во взрослую жизнь. Ранее еще один шанхайский торговый центр также искал возможности пристроить скучающих на шопинге мужей и оборудовал для них комнату отдыха с пуфиками, массажным креслом и телевизором.
Медицинский молл
Еще один эксперимент с торговым центром в Китае. В городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян, открылся торговый центр Quancheng, в котором вместо бутиков разместились медицинские клиники.Проект направлен на решение проблемы большой нагрузки, которая падает на социальные клиники города. Дело в том, что китайцы любят лечиться, 87% населения пользуется услугами медицинских учреждений, несмотря на огромные очереди. Для Поднебесной такой формат торгового центра в новинку, в отличие от США, где медицинские моллы появились еще в 80-х годах прошлого века.
«Не взлетим, так поплаваем…»
Лондонский универмаг Selfriges предложил своим посетителям отправиться в плавание по искусственному озеру, которое устроили на крыше здания. Необычный аттракцион предлагает поплавать по ярко-зеленой воде искусственного озера на небольших лодочках, в непогоду выдаются зонтики, в выходные – проводятся конкурсы на самый быстрый заплыв.
Площадь озера — 400 кв. метров. После водного путешествия можно выпить чашечку кофе или чая, наслаждаясь видом на центр британской столицы.
На крыше молла моего…
Мы привыкли к панорамным ресторанам на крыше, к смотровым площадкам и даже кинотеатрам. В Японии на крышах строят футбольные стадионы и спортивные площадки. Хотя, возможно, шопинг по физическим затратам человеческого организма запросто можно прировнять к отдельному виду спорта. Со своими правилами и рекордами.Но в японском торговом центре The Morinomiya Q's Mall эти два занятия точно разделяют. Всем, кто хочет бегать, играть футбол, заниматься йогой и фитнессом – на крышу. Там и беговая дорожка с тремя полосами, и футбольное поле с искусственным газоном.
Но, на наш взгляд, самое необычное использование крыши торгового центра придумали в Китае — в городе Чжучжоу крышу местного молла отдали под частную застройку. Торговый центр украшают четыре двухэтажных коттеджа с небольшими приусадебными участками.
Скоростной спуск с трубы
В другом торговом центре Китая — Printemps Department Store - придумали как посетителей быстро доставить с верхнего этажа на первый – весело и с ветерком.Используется для этого скоростная труба для спуска. Всего каких-то 15-20 секунд – и вы внизу, причем, абсолютно бесплатно. На входе и выходе из трубы дежурят специальные сотрудники, следящие за безопасностью, а также за тем, чтобы внутрь влезало не более одного человека.
Мы вас повяжем
Есть мнение, что самый надежный способ привлечь поток клиентов в торговый центр – обязательно открыть в нем детскую площадку, детский аттракцион, а лучше сразу детский развлекательный центр.В Японии таким аттракционом стали необычные гигантские вязаные батуты-паутины, которые постепенно завоевываю популярность во всем мире. Автор этого произведения вязаного искусства – японская художница Тошико Хориучи Макадам. Вязать «по-крупному» она начала еще в 1971 году, а в 1990 году разноцветный вязаный гамак появился в национальном парке Токио.
С тех пор многие владельцы японских торговых центров поняли, что такие батуты – хороший плюс к обычному трафику. Дети не готовы покидать аттракцион, даже если кувыркаются там по несколько часов. Родители тратят эти часы с пользой для себя и для торговых центров.