Рынок торговой недвижимости находится в стагнации

26.04.2019
Аналитики Холдинга «АйБи ГРУПП» дали оценку состояния рынка торговой недвижимости в первом квартале 2019 года.
По мнению экспертов, несмотря на то, что в целом интерес к объектам торгового назначения в настоящее время ещё высок, этот сегмент рынка коммерческой недвижимости также находится в стагнации. Бо́льшая часть инвестиций приходится не на строительство новых объектов, а реконструкцию, реновацию и/или реконцепцию уже существующих.
В первом квартале 2019 года не было введено крупных торговых объектов и не было проведено крупных сделок в этом сегменте рынка коммерческой недвижимости. Были заявлены два проекта по строительству торговых объектов, оба — специализированные торговые центры, от сетей «Декатлон» и «Максидом».
В части аренды аналитики отмечают сделку  бренда Uniqlo  — аренда 1,3 тыс. кв.м в ТЦ «Европолис» на Полюстровском пр., 84А.
На конец квартала арендные ставки на площади торговых комплексов изменились незначительно. В среднем ставки составляют для торговой галереи 3 450-3 950 руб./кв.м в месяц. Уровень арендных ставок для якорных арендаторов — от 640 до 840 руб./кв.м в месяц.
Средний уровень цен на рынке встроенных торговых помещений составляет 138 200-143 200 руб./кв.м (рост за последние три месяца — ок. 0,1%), арендных ставок — 1 230-1 330 руб./кв.м в месяц (рост за последние три месяца — менее 0,1%).
Снова стала расти доля свободных помещений в крупных торговых комплексах. Чаще всего она увеличивается за счёт ухода или сокращения присутствия крупных иностранных брендов. В то же время почти нулевой прирост новых площадей может создать условия для роста заполняемости в существующих объектах.
Ротация арендаторов в торговых комплексах города достигла максимальной величины. Наибольшее число новых магазинов приходится на сегмент электроники и бытовой техники, а также одежды. Чаще всего закрываются магазины сегмента продуктовой розницы.
Наметилась тенденция снижения вакантных площадей в формате стрит-ритейла. Чаще всего новыми арендаторами становятся предприятия общепита, на втором месте — продуктовые операторы, на третьем — магазины одежды.
Наибольший интерес у арендаторов по-прежнему вызывают помещения в основных торговых коридорах. Долгое время повышенным спросом пользовались встроенные помещения в новостройках, однако основными арендаторами таких объектов были торговые сети и сети общепита, большинство из которых в настоящее время сокращают число своих точек. В итоге интерес по-прежнему вызывают только помещения в непосредственной близости к станциям метрополитена или же с действительно высоким пешеходным трафиком, обеспеченным иными факторами.
Более подробный анализ рынка в нашем обзоре в разделе Аналитика

Читайте также:
Обзор рынка гостиничной недвижимости 1 квартал 2019 год
Обзор рынка офисной недвижимости 1 квартал 2019 год
Рынок Земли 1 кв. 2019