Мы собрали несколько любопытных идей от известных брендов, которые можно и, наверное, нужно «украсть», или как минимум с ними познакомиться.
Идея первая – Больница для кукол от American Girl
Любой маркетолог знает, привлечь клиента – задача вполне себе решаема, сделать его постоянным покупателем – задача повышенной сложности.
Бренд American Girl – производитель кукол. Чем, казалось бы, можно привлечь владельцев кукол во второй и третий раз? American Girl выпустил множество коллекций кукол, продает для них одежду и аксессуары, открывает для кукол салоны красоты – всё достаточно стандартно. Но вот новая идея — Больница для кукол, где помимо различных процедур, куклам могут заменить травмированную конечность. Проект не просто развлекательный, а, в том числе, и образовательный – девочки узнают о том, как ухаживать за собой и развивать здоровые привычки. С точки зрения пространства – всё происходит на небольших по размеру площадках. С точки зрения вовлечения – потребитель и бренд связаны на эмоциональном уровне. О проекте говорят – в магазины возвращаются.
Идея вторая – Canada Goose открыла магазин для тестирования пуховиков
Мы знаем, что такое тестдравй или дегустация – пробуй и покупай. В маркетинге есть такой ход – перенести удачный прием в другую сферу, что и сделал канадский бренд Canada Goose.
Марка одежды Canada Goose стала синонимом высокого качества пуховиков, и лозунг «лучший пуховик мира» присвоен этому бренду не зря. Для любого, кто пережил зиму в самых северных частях Канады, куртка Canada Goose стоит каждого пенни из его ценника в 1000 долларов. Но заставить других потратить такие деньги, не столкнувшись с жестокими отрицательными температурами, нужно, мягко говоря, постараться.
Чтобы сделать это, компания открыла The Journey («Путешествие»)- экспериментальный магазин в Торонто, где на покупателей падает свежий снег. Надев парку Canada Goose, посетители проходят через ледяную расселину, а затем попадают в комнату с температурой в 10 градусов ниже нуля. Стены комнат – большие экраны на которых демонстрируется природа Севера.
Всё это направлено на то, чтобы покупатель не сомневался – пуховик ему нужен. Покупка осуществляется в цифровом формате, доставка товара осуществляется на следующий день, а в некоторых точках обслуживание в тот же день.
Как говорят в компании – они создали магазин увлекательных тактильных приключений и переживания индивидуального опыта.
Идея третья – Adidas и Stella McCartney сделали новую одежду из старой
Эксперты прогнозирует, что тренд на вторичное использование будет набирать обороты. Мы видим его распространение в сфере питания: отказ от одноразовой и пластиковой посуды, стремление к безотходному производству.
Нет сомнений в том, что мода имеет плохую репутацию среди экологически сознательных потребителей. Производители одежды ищут технологии переработки одежды и… находят. Технология переработки отходов на инновационном производстве тканей в компании Evrnu подразумевает химический процесс для разрушения материалов перед их преобразованием в пряжу, которая смешивается с новыми волокнами и вплетается в ткань.
Evrnu лицензирует технологию для швейных фабрик: Adidas и Stella McCartney стали первыми, кто сделал новую ткань из старой одежды, выпустив ограниченную версию толстовки Adidas by Stella McCartney. Компания Adidas делает все возможное для снижения воздействия своей продукции на окружающую среду: бренд заявил, что в 2020 году более половины полиэфира, используемого в ее продукции, будет производиться из переработанных отходов. К 2024 году ожидается 100%.
Идея четвертая – джинсы для вашей фигуры после 3D сканирования в H&M
Еще один вариант экологичного производства одежды – свести к минимум отходы производства. Джинсовый стартап из Сан-Франциско компания Unspun позиционирует себя как магазин с «нулевым складом», поскольку джинсы начинают печатать только тогда, когда поступает соответствующий заказ. Тело заказчика сканируется и джинсы производятся под его индивидуальные размеры и особенности фигуры. Предприниматели считают, что предпочтения потребителей постепенно смещаются от именитых брендов к технологичной и удобной одежде.
В основе производства лежит технология 3D-плетения, которая в перспективе может позволить полностью избавиться от отходов и лишних тканей. На данный момент компания использует оставшиеся отходы для создания многоразовой упаковки для своих джинсов.
Что касается стоимости, то пара джинсов от Unspun обойдется покупателям в 250 американских долларов. По словам одного из соучредителей компании Уолдена Лэма, стандартные джинсы других брендов продаются по той же или более высокой цене.
В конце 2019 года компания H&M Group объявила, что вступила в партнерские отношения с Unspun. Ритейлер пригласил 100 покупателей, чтобы опробовать технологию и получить отзывы. После сканирования тела клиенты могли создать уникальную пару джинсов, которые были созданы и доставлены в течение 10 дней. Клиенты возвращались для примерки после доставки, чтобы определить, понравился ли им уровень соответствия и уровень комфорта.
Результаты? Уровень удовлетворенности на 80% выше, чем ожидал H&M. При такой обратной связи от покупателей можно ожидать сокращения запасов и больше не думать о непроданном товаре.
Идея пятая – пожилые люди – продавцы в McDonald's
Летом 2019 года McDonald's начало сотрудничество с некоммерческой организацией AARP, чтобы нанять 250 000 пожилых работников. Сеть ресторанов быстрого питания пробует найти подходящую работу для пожилых людей в нескольких штатах.
Станет ли это новым трендом? Возможно. Во всяком случае, как выясняется, не только российские пенсионеры нуждаются в дополнительном заработке. Консалтинговая компания Northwestern Mutual недавно сообщила, что у 33% людей в этой возрастной группе пенсионные накопления составляют менее чем 25 000 долларов. Компании могут развернуться к пожилым людям и помочь им, что только добавит в их копилку социальной ответственности дополнительные бонусы.
Читайте также:
Новые технологии в ритейле
Торговые центры: перезагрузка
«Пассаж на Невском»: новая жизнь старейшего торгового центра