Для рынка гостиничной недвижимости первый квартал года начинался более чем оптимистично. Были введены два новых объекта, в обоих случаях — апарт-отели. Самый крупный — апарт-отель «YE’S Marata» на Социалистической улице, 21А, на 1188 номеров. Объект представляет собой шесть 6-10-этажных корпусов общей площадью 73,3 тыс. кв.м и помимо собственно номеров включает соответствующую инфраструктуру и паркинг на 219 м/м.
Также были заявлены три проекта строительства гостиниц и апарт-отелей, в том числе «Отель Введенский» 3* на пересечении проспекта Просвещения и улицы Брянцева, по проекту предполагается, что в отеле будет около 850 номеров. Сроки окончания строительства неизвестны.
Значительный объём инвестиций в сфере коммерческой недвижимости до недавнего времени приходился на гостиницы и апартаменты. Хотя в абсолютном значении он уступал по объёму вложениям в сектор торговой недвижимости, по числу вводимых объектов и начатых проектов рынок гостиничной недвижимости сохранял лидерство.
К концу квартала заполняемость всех без исключения гостиниц снизилась в 2-3 раза по сравнению с традиционными для этого времени года величинами. Средний уровень стоимости номера на рынке также понизился, но пока незначительно. В условиях отсутствия туристического потока из-за пандемии COVID-19 снижение уровня цен в любом случае неспособно стимулировать спрос.
С начала года в плане загрузки особенно пострадали гостиницы среднего ценового сегмента, ориентирующиеся на туристов из Китая и других стран Дальнего Востока. Но к началу весны полностью прекратился зарубежный туристический поток, так что ощутимое снижение загрузки коснулось гостиниц всех ценовых сегментов. В относительно более удачном положении оказались лишь те объекты, что были ориентированы в первую очередь на российских туристов, однако и для них снижение загрузки оказалось заметным.
При этом гостиничный сектор — чуть ли не единственный, кто, в конечном счёте, имеет возможность пережить грядущий экономический спад относительно благополучно после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19, поскольку снижение курса рубля, а следовательно и относительной стоимости проживания, в той или иной степени увеличит поток зарубежных туристов.
Подробности в обзоре Обзор рынка гостиничной недвижимости 1 квартал 2020 год
Читайте также:
Обзор рынка офисной недвижимости 1 квартал 2020 год
Обзор рынка торговой недвижимости 1 квартал 2020 год
Рынок Земли 1 кв. 2020 год
Рынок гостиниц и апарт-отелей в первом квартале
08.04.2020
Наши аналитики повели итоги первого квартала 2020 года на рынке гостиничной недвижимости.