КОГДА ПОРА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА РЕКОНЦЕПЦИЕЙ?
В случае торговых комплексов задуматься о реконцепции стоит когда происходит снижение потока потребителей, снижение среднего чека, показателей оборачиваемости (т.е. количество потребителей и конвертация в покупку). Эти показатели говорят о периоде падения и могут быть связаны сразу с несколькими факторами.Первый фактор: первоначальная концепция торгового комплекса устарела. Считается, что жизненный цикл объекта торговой недвижимости – 7-10 лет. В Петербурге около 70% классических торговых центров были построены более десяти лет назад — это порядка 1,4 млн кв. м. По данным экспертов рынка к 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, вырастет более чем в 1,7 раз и достигнет 2,5 млн кв. м. Доля «возрастных» классических ТЦ составит 85%.
Второй фактор: моральное устаревание объекта (изнашивается отделка общих зон)
Третий фактор: изменение потребительских потоков (построили новые дороги, открыли станции метро), в зоне охвата открылись новый торговые комплексы.
Факторов может быть больше, в каждом случае необходим индивидуальный подход.
Важно то, что объект торговой недвижимости перестает быть коммерчески эффективным. И цель реконцепции – изменение объекта для повышения его доходности.
ИЗ КАКИХ ЭТАПОВ СОСТОИТ ПРОЦЕСС РЕКОНЦЕПЦИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА?
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОРГОВОГО ЦЕНТРАВключает:
- Анализ пула арендаторов на соответствие позиционированию ТЦ на потребительском рынке, портрет покупателя, зоны охвата.
- Анализ поэтажных планов с точки зрения функциональности помещений, т.н. «мёртвых зон», навигационных и рекламных полей;
- Оценка возможности увеличения доходности ТЦ.
- Оценка финансовой эффективности торговой концепции ТЦ и его доходно-расходных характеристик.
- Исследование «тайный покупатель» / «тайный управляющий» .
- Хозяйственно-правовой аудит договорной документации.
- Оценка программ и бюджетов рекламной активности ТЦ в соответствующей конкурентной среде.
Заключение об управляемости ТЦ, качестве работы служб эксплуатации, клининга и безопасности, адекватность торговой концепции рыночным условиям и потребительским предпочтениям, соответствии доходности и операционных издержек среднерыночным относительным показателям и «идеальному» проекту ТЦ того же экономического размера и местоположения.
Результат:
- Подготовка «идеального» бюджета ТЦ на следующий финансовый год с учётом полученных выводов и рекомендаций.
- Подготовка технического задания на реконцепцию ТЦ (при обоснованной необходимости)
ВТОРОЙ ЭТАП – РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕКОНЦЕПЦИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Включает:
- Разработка вариантов концепции
- Разработка новых планировочных решений при необходимости
- Разработка матрицы арендаторов согласно новым вариантам концепции
- Расчет товарооборота будущих арендаторов и прогноз арендного дохода для обновленной концепции, расчет сметы реконструкции торгового центра при необходимости.
Включает:
- Поиск и привлечение в обновленный проект арендаторов, отвечающих требованиям новой концепции ТЦ.
- Проведение переговоров и согласование коммерческих условий договора аренды.
Принимаем заявки на экспертизу и разработку вариантов реконцепции по тел. 8 (812) 380-3093