Реконцепция торговых центров. Проект The Spring

28.08.2021
Бывший торговый центр China-Town в городе Тайнань преобразован в общественное пространство под открытым небом с водным пейзажем и с концепцией «городской лагуны». 
Проблема поиска нового применения для бывших объектов торговой недвижимости актуальна во всем мире.
В нашем альманахе мы будем представлять необычные проекты реконцепции торговых центров.
Вашему вниманию проект первый. Бывший торговый центр China-Town в городе Тайнань в Тайване. Сегодня это общественное пространство под открытым небом Tainan Spring с водным пейзажем и с концепцией «городской лагуны».  Данный проект – необычный и в чем-то неожиданный прецедент трансформации торгового центра.
Четыре века назад Тайнань был центром морской и рыбной промышленности, но в конце 20 века город стал меняться. Тогда и появился в центре торговый комплекс China-Town, который был построен на вершине старой гавани рядом с Тайнаньским каналом.
В 21 веке крупный торговый объект перестал выполнять свою функцию, и наличие заброшенного здания превращало центр города в депрессивный район.
В 2019 году к реконцепции объекта приступило голландское  агентство архитекторов MVRDV.


Было решено полностью снести торговый комплекс и на его месте создать новое общественное пространство.
На уровне подземной парковки появилась площадь с большим городским бассейном и парком с тенистыми аллеями. Бассейн спланирован таким образом, что в любое время года это идеальное место для отдыха горожан: уровень воды в нем поднимается и опускается в зависимости от сезона дождей и засухи, а в жаркую погоду распылители тумана снижают местную температуру, чтобы обеспечить желанное облегчение посетителям.
В этом необычном городском пространстве есть игровые площадки, места для встреч и сцена для представлений, а искусная деконструкция бетонного каркаса здания оставила ряд мест, которые со временем могут быть преобразованы в магазины, киоски и другие объекты.


Часть конструкции второго подвального этажа, расположенного ниже, имеет стеклянный пол, что позволяет людям увидеть историю этого места и оценить бывший торговый центр как важную часть истории города. Этот новый способ сохранения наследия означает, что место не было полностью очищено и обновлено. Оно не началось с «чистого листа». Фундамент бывшего торгового центра выступает из парка и лагуны, как современный Римский форум.


Ключевой частью стратегии архитектурного агентства MVRDV для общественного пространства, которое получило название The Spring, было озеленение городской среды. В результате, как на общественной площади, так и на Хайан-роуд появятся большие зеленые пространства, в которых используются смешанные вместе местные виды растений, имитирующие естественный зеленый ландшафт, расположенный к востоку от Тайнаня. Потребуется еще два-три года, чтобы полностью реализовать проект, поскольку недавно засаженным  растениям нужно время, чтобы превратиться в пышный зеленый сад, который задуман создателями проекта.
«В Тайнань-Спринг люди могут купаться в заросших остатках торгового центра. Дети будут купаться в руинах прошлого — разве это не здорово? » говорит Вини Маас, партнер-основатель.


Ремонт находящийся рядом городской магистрали Хайан Роуд, завершенный в 2019 году, вдохнул новую жизнь в одну из самых оживленных улиц Тайнаня. Движение на улице было сокращено, теперь автомобили занимают только одну полосу движения в каждом направлении.
Новое городское пространство стало местом притяжения детей и их родителей – дети любят бегать по лужам и фонтанам – а тут целый водный парк для подобных игр. В этом городском бассейне безопасно – вода неглубокая.  Родители могут сидеть на берегу и смотреть как резвятся их дети, либо присоединяться.
The Spring это также новая точка на туристической карте города. Сюда приезжают посмотреть, погулять, отдохнуть и сделать красивые фотографии для Инстаграма.
 
В обзоре использованы фотографии Фото © Daria Scagliola, официального аккаунта проекта в Инстаграм.

Читайте также:
Экспертиза и реконцепция торгового центра
Креативное пространство как формат коммерческой недвижимости
Торговая недвижимость: 5 идей для привлечения покупателей