Аналитики холдинга «АйБи ГРУПП» подвели итоги четвертого квартала на рынке торговой недвижимости.
Значимый прирост торговых площадей по итогам квартала отсутствовал.
Объём предложения на рынке торговой недвижимости на конец квартала составляет около 7 229 тыс. кв. м (обеспеченность населения — 1 342,53 кв. м на 1 тысячу человек). Заполняемость в торговых центрах пока не достигла значений 2019 г., но постепенно растёт.
С начала пандемии в торговых центрах города прекратили работу около ста заведений общественного питания. Большое число закрытий пришлось на магазины одежды, детских товаров, операторов развлечений.
По мнению экспертов, восстановление рынка займёт от полутора до двух лет при наиболее благоприятном сценарии. Тем не менее, уже можно отметить положительные тенденции, например, достаточное восстановление спроса на помещения стрит-ритейла.Эксперты отметили, что в ноябре текущего года спрос оказался на 20% выше, чем в ноябре прошлого. Заполняемость на основных торговых коридорах достигла 90%. В 2021 г. было открыто на 25% больше новых объектов, чем закрыто.
В истёкшем квартале крупных сделок по продаже торговых объектов не было. Состоялись две крупные сделки по аренде торговых площадей. Например, в октябре сеть «Kari» арендовала 2,2 тыс. кв. м в ТЦ «Смайл», пр. Большевиков, 27а (экспертная оценка уровня арендной платы — 800—1 000 руб./кв. м в мес.).
Новых крупных торговых объектов введено не было. Был заявлен один проект: реконструкция компанией «NordEst» Кузнечного цеха Механического завода им. Карла Маркса под торговый центр. Дата завершения проекта не определена.
Подробнее: Обзор рынка торговой недвижимость 4 квартал 2021 год
Читайте также:
Обзор рынка гостиниц и апартаментов 4 квартал 2021 год
Обзор рынка офисной недвижимости 4 квартал 2021 год
Обзор Рынка Земли 4 квартал 2021 год
Торговая недвижимость: заполняемость перестала снижаться
27.01.2022
Заполняемость торговых центров перестала снижаться. Арендаторы удерживаются скидками и рассрочками. Эксперты прогнозируют перераспределение заполняемости в пользу современных торговых центров, и сохранение тенденции к снижению данного показателя.