Другой проект подарил жизнь бывшему цементному заводу. Еще один проект удивил нас тем, как созданное людьми пространство может вписаться в пространство природы.
Мы надеемся, что эти пять уникальных проектов подарят вам творческое вдохновение.
КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ПОРТЛЕНД, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Фонд Сэнди Бодекера создал пространство для семинаров, встреч и совместной работы. Креативное пространство в Портленде расположено в помещении бывших складов середины прошлого века. Новое здание воплотило идею лабиринта, как символа путешествий.
Склады были изменены, сохранив при этом исторические границы.
Многоэтажное решение сочетает в себе прошлое и будущее благодаря взаимодействию внутренних пространств, включая жилые зоны для резидентов, а также серию неформальных пространств для выступлений, современную студию звукозаписи и крытый зал, а также скейт-парк. Треть территории отведена под зеленые насаждения.
Одна из целей Бодекера состояла в том, чтобы создать среду, которая вдохновляет на исследования, обучение и побуждает к детскому любопытству.
КОФЕШОП, СЯМЫНЬ, КИТАЙ
Ванму Шази личность увлекающаяся. Он начал свою карьеру в дизайне деревянной мебели. В области его увлечений кроме этого: дизайн пространства, архитектура, скульптура, дизайн одежды. Несколько лет назад, когда он искал новое место для своей мастерской по дереву под названием « Wanmu Gongfang», его внимание привлек заброшенный цементный завод в районе Фыннань.
Заброшенный цементный завод расположен у подножия холма, окруженного зелеными холмами. Отказавшись от сноса и реконструкции, Ванму Шази решил сохранить большую часть оригинальных построек завода. Несколько гигантских «цементных цилиндров» послужили источником вдохновения для дизайна.
Несмотря на то, что отреставрированный бывший завод расположен в пригороде с неудобным транспортным сообщением, он привлек множество посетителей и неожиданно стал популярным местом, привлекающим большое внимание блоггеров. После завершения основного ремонта завода Ванму Шази работал с другими дизайнерами и художниками над преобразованием внутреннего пространства, которое последовательно превратилось в 15-метровую «Медитационную чайную», студию художника, выставку изделий из дерева, холл и дом дизайнера.
После успешного преобразования старого цементного завода он привлек множество творческих людей и молодых художников.
Обновленный и перепрофилированный завод предлагает достаточно производственных, выставочных и офисных помещений для них. Что еще более важно, различные уникальные пространства бывшего завода созданы для приема творческих профессионалов со всего мира и предлагают места для выставок и обменов проектами. Кроме того, художникам предоставляются места для проживания и создания изделий из дерева.
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ИНДОНЕЗИЯ
Расположенное в отдаленном районе Бали, здание этого креативного центра окружено лесом и рельефной территорией. На этом участке сложно построить здание, которое сливается с природой. Дизайн начался с сохранения существующих элементов, таких как очерченная земля и деревья.
Округлая форма многоугольника заставила здание слиться с формой рельефа и заполнила пространство среди существующих деревьев, пространством и природой.
Плавная линия очерченной земли четко выражена в узоре крыши и перил.
Отсутствие стен в этом здании позволяет воспринимать пятью органами чувств человека такие явления природы, как тепловые изменения, ветер, влажность, запах дождя, естественный свет и тень.
ОБЩЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР, БАНГЛАДЕШ
«Центр культурной памяти рохинджа» пытается собирать, сохранять и распространять знания своего народа, чтобы создавать доброжелательность среди беженцев даже в самых неурегулированных ситуациях.
Кризис беженцев рохинджа относится к массовой миграции тысяч людей народа рохинджа из Мьянмы и Бангладеш в 2015 году.
Ремесленники рохинджа и члены сообщества поделились своими знаниями, методами, образом жизни и историями. Беженцы сами создали свое креативное пространство.
Покинутые дома, рыбалка, слоны, птицы, рисовые поля и все остальные воспоминания были отражены и теперь стоят вместе в культурном центре. Поскольку народ рохинджа имеет обширные навыки работы с природными материалами, они и были выбраны для строительства. В процессе создания центра поощрялась свобода мышления и обсуждения.
Центр расположен на вершине холма посреди лагеря беженцев. Расширенные шторы вокруг конструкции обеспечивают защиту от сильного дождя (вертикального и горизонтального) в этом регионе. Это также обеспечивает свободное передвижение и пространство вокруг главного зала.
Четыре крыши предназначены для сбора и использования дождевой воды, если это необходимо. Они также создают четыре двора внутри. Прочный бамбуковый экран, который создает зал, перфорирован, чтобы обеспечить воздухопроницаемость пространства.
Создание центра было событием, объединяющим людей разных поколений, их усилия и воспоминания. Создано красивое место, где можно вспомнить прошлое и почувствовать настоящее.
СОВРЕМЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСТЕНДЕ, БЕЛЬГИЯ
«Oever» по-голландски означает край, берег, отмель. Эта новая художественная галерея расположена в районе гавани Восточного берега Остенде, всемирно известного города-курорта на бельгийском побережье. В народе называемый «Брюссельским пляжем», он исторически был связан со столицей Бельгии. Бомонд Брюсселя любил приезжать сюда на отдых «на море».
Город является «раем» для творческих людей и даже имеет свой собственный фестиваль уличного искусства. Подходящее место для галереи современного искусства с собственной кофейней.
Основатели Oever дали дизайн-студии 5AM карт-бланш на пространственное проектирование. Тесная связь с граффити, уличным и городским искусством легла в основу концепции интерьера. Задача состояла в том, чтобы сохранить в галерее пространство для творческих экспериментов, с одной стороны, вдохновляя новое поколение художников, а с другой стороны, излучая манящую энергию для любопытных прохожих, забредающих внутрь выпить чашечку кофе или почитать книгу.
Общее использование серого цвета подчеркивает чистую и успокаивающую функцию пространства. Сочетание необработанного бетона, грубой лепнины, зеркал, полированного алюминия и глянцевых экспонатов со смелыми формами обеспечивает контраст и хрупкую гармонию.
Функциональность может и должна быть красивой», — заявляет дизайнер 5AM Эмбер Фейен. И это новый взгляд на идею функциональности…
В обзоре использованы фотографии Skinn Branding Agency, Mario Wibowo, Jeremy Bitterman, 1988 Photography Studio, Rizvi Hassan.
Читайте также:
Креативное пространство как формат коммерческой недвижимости
Общественные пространства. Набережные мира
Гастромаркет: новый формат городского пространства
Реконструкция промышленных территорий
Редевелопмент промышленных территории