Комфорт и эргономика. Штаб-квартира Сбербанка
Главным победителем, забравшим приз в номинации «Комфорт и эргономика», а также Гран-При конкурса, стала новая штаб-квартира Сбербанка. В башнях высотой по 80+ этажей воцарился полный отказ от традиционных офисных кабинетов, а весь упор сделан на пластичность и функциональность рабочего пространства. Верхние этажи полностью заняли конференц-залы, переговорные комнаты, коворкинги и разумеется (куда же без него) зал для физических тренировок. Компания изначально целилась на создание продуманной среды для своих работников, которая поможет им поддерживать максимальную продуктивность и держать их мотивацию в тонусе. Среди изысканных находок — коворкинг-зоны получили максимально разнообразное тематическое оформление (от джунглей до проходного двора).
Организация пространства от Xiaomi
В офисе Xiaomi, победившем в номинации «Организация пространства» властвует нейтральная атмосфера, пространства лишённые острых углов и цепляющихся за глаз резких форм, всё наполнено мягким светом и сделано с максимальным упором на эргономичность и доброжелательность. Фирменный оранжевый цвет аккуратно дополняет элегантный белый фон, в грамотной пропорции разбавляя пространство и не нарушая гармонию задумки. Помимо рабочих зон в офисе присутствует шоурум с выставкой всех мобильных телефонов компании.Бренд и имидж. Банк и клиент
Alfa Research Center, победитель в номинации «Бренд и имидж» — это настоящий центр для исследования банковских процессов со стороны клиента. Всё в пространстве заточено под анализ и проверку, здесь воссозданы бесчисленные ситуации, в которых тестируют потребности людей — улица, офис, метро, отделение банка, даже квартира. И даже если что-то было упущено из вида, на случай отсутствия нужного энвайронмента всегда есть интерактивная панель, реконструирующая любые заданные условия (разумеется в целях маркетинговых исследований).
Функциональность света от Галс-Девелопмент
В офисе строительной компании ГК Галс-Девелопмент, победившем в номинации «Светодизайн», торжествует минимализм — максимально функциональные помещения с минимум изысков. Однако в одном авторы концепции офиса точно не поскупились — свете. Света в помещениях много, и он полностью берёт на себя ключевую роль в дизайне, проникая повсеместно, но балансируя и не выпирая излишне, аккуратно дополняя техно-футуристическую атмосферу.Коворкинги. Будущее офисов наяву
Молодёжное пространство «Просто», победитель в номинации «Коворкинги», создавалось как идеальное пространство для самореализации молодых людей. Коворкинг имеет несколько зон, различающихся по функционалу, при этом никаких ограничений в плане выбора у резидентов нет (чем более уединения ищет человек, тем дальше от входа ему нужно пройти). Помимо отсутствия ограничений, в коворкинге отсутствуют коридоры — так воплощается концепция максимальной эффективности ограниченной площади. Пространство монохромное — цвет здесь привносят сами посетители.Сервисный офис на Павелецкой
Ещё одно коворкинг-пространство Multispace Paveletskaya, но уже забравшее первое место в номинации «Сервисный офис», тяжело назвать местом для работы стороннему человеку — мало что здесь напоминает о себе как о рабочем пространстве. Что вполне вкладывается в суть заложенную в данное место — по задумке дизайнеров здесь предусмотрен полный отказ от классических офисных парадигм, всё создаётся для человека и его нелинейной натуры. Море растительности, лаунж-зоны и многое-многое другое.Антагонизм в металлической обёртке
Концепция разносторонности, выделенная в лобби многофункционального комплекса Суперметалл и получившая приз в номинации «Дизайн-идея», зиждется на контрасте между мягкостью, элегантность, лёгкостью и суровостью, жёсткостью, резкостью. Дуализм проявляется во всём — мебели, декоре, материалах. Тяжело забыть такую дизайнерскую находку, нашедшую воплощение в зоне, объединяющей коворкинги, торговлю, офисы.Цена и качество как две части одного целого. В Space 1
В Space 1 воплотились в жизнь идеи кастомизации и трансформации помещений, в первую очередь сервисных офисов, и именно за практичность данная компания получила приз в номинации «Цена и качество». Пространство выступает не только как ключевая площадка компании (с головным офисом внутри), но и как демонстрация потенциала визуально-дизайнерских решений данного архитектурного бюро.Офис на открытом воздухе, да и такое возможно
Designic, специализирующийся на архитектуре офисных помещений, также ответственно подошёл к созданию собственного офиса, ставшим идеальным воплощением мини-пространства и победителем в номинации «Мини-офис», который стал этаким шоурумом для потенциальных клиентов и немаловажным пополнением базы воплощённых проектов. В их собственном офисе всё вращается вокруг идеи свободного, наполненного воздухом, пространства — терраса, высокие потолки, панорамное остекление и многое другое.Масштабный вызов. Масштабное решение
Ключевой офис оператора сервисных офисов #BusinessClub, заслуженный призёр в номинации «Гибкий офис», рассчитан на более чем 3000 сотрудников и исключительно одного арендатора, что усложняло задачу создать идеальную и современную среду, отвечающую многофункциональному и просторному дизайну. Однако тяжёлый вызов был достойно воплощён в данном офисе, являющимся одновременно крупнейшим проектом компании.Новое слово дизайна в обучении
Одна из самых необычных, но и самых достойных победителей, забравшего приз в номинации «Региональный проект» — кампус университета НЛМК, в котором спроектирована изящная внутренняя инфраструктура, необходимая сталелитейной компании для обучения своих работников. Грандиозное общественное пространство объединило в себе лучшие решения по трансформируемости и многофункциональности помещений, созданию наилучшей атмосферы для обучающихся.
Фотографии взяты с официального сайта премии officenext.ru, информация о конкурсантах с сайта archi.ru
Читайте также:
История офиса. Action Office — революция 60-х в офисном пространстве
Торговые центры: от фуд-кортов до фуд-моллов
Необычные гостиницы мира: 5 проектов от Мексики до Китая