Рынок торговой недвижимости переживает наиболее серьёзные последствия текущего всестороннего кризиса. Сейчас данный сегмент выглядит наименее привлекательным для инвесторов.
Общий уровень заполняемости на рынке составляет около 81%.
Посещаемость торговых центров продолжает падать. Исключение составляют районные торговые комплексы. Именно снижение потребительского спроса эксперты считают главным негативным фактором на рынке торговой недвижимости. При этом можно отметить, что темпы падения посещаемости замедлились.
Средний уровень заполняемости на рынке также снижается. Около 40% магазинов в торговых центрах остаются закрытыми. Если ситуация не изменится, управляющим торговых объектов придётся прибегать к реконцепции.
Увеличилось и число пустующих встроенных помещений на первых этажах жилых домов, особенно в кварталах новостроек.
В стрит-ритейле количество сделок по купле-продаже сократилось значительно: спрос неуклонно снижается, а количество предложений выросло.
Наибольший спрос на помещения стрит-ритейла на центральных торговых коридорах по-прежнему формируют операторы общественного питания, а в спальных районах — продуктовые магазины.
Уровень ставок для крупных объектов на конец квартала составляет 2 200–2 400 руб./кв. м в мес. для торговой галереи. Для якорных арендаторов ставки удерживаются на уровне 610–710 руб./кв. м в мес. в среднем по рынку.
Подробная информация: Обзор рынка торговой недвижимости 1 квартал 2023 год
Читайте также:
Обзор рынка офисной недвижимости 1 квартал 2023 год
Обзор рынка гостиниц и апартаментов 1 квартал 2023 год
Обзор Рынка Земли 1 квартал 2023 год
Эксперты: снижение потребительского спроса – главный негативный фактор на рынке торговой недвижимости
31.03.2023
Аналитики холдинга «АйБи ГРУПП» подвели итоги первого квартала 2023 года на рынке торговой недвижимости.