Основным негативным фактором на рынке торговой недвижимости остаётся снижение потребительского спроса. Однако, темпы снижения посещаемости замедлились, и в некоторых случаях наблюдается положительная динамика.
Заполняемость торговых центров начинает расти, и часть ранее пустующих помещений, особенно после ухода зарубежных операторов, снова сдана в аренду. Fashion-операторы проявляют наибольшую активность в аренде.
Положительная динамика сохраняется в стрит-ритейле, где заполняемость на конец квартала составила около 94%. Наибольший спрос на помещения стрит-ритейла всё так же формируют fashion-операторы, а также заведения общественного питания, продуктовые сети и пункты выдачи.
Общий уровень заполняемости на рынке крупных торговых центров стал расти за счёт передачи освободившихся площадей российским ритейлорам и на конец квартала составляет около 87%.
Скачать: Аналитический обзор рынка торговой недвижимости 3 квартал 2023 г.
Рынок торговой недвижимости в третьем квартале 2023 года
01.10.2023
Посещаемость торговых комплексов продолжает оставаться низкой, за исключением районных торговых центров.